В меню "РАССКАЗЫ" Вернуться на ГЛАВНУЮ

  

                                              

                 НОСТАЛЬГИЧЕСКИЙ РАССКАЗ

 

       Работа в "Вечерней правде" не была ни муторной, ни пыльной.  Да
и  времена были те самые, когда в кабинете Главного еще не  совсем сняли
портрет Брежнева, еще не до конца повесили Андропова, и  Черненко
прогуливался по Кремлю в добром здравии.

       -Можешь  не  садиться. Разговор у меня с тобой будет  самый 
короткий,  -сказал Главный. -Статья про Голливуд. Полполосы.  Выбери
кинцо покошмарней и вперед. Чтоб уж камня на камне!

       -Рейган нам опять нахамил? -осведомился я для проформы.

-Что  еще ждать от этого янки, -фыркнул Главный. -Дуй  на  Маросейку. С
Алексеем я уже созвонился. Вопросы есть?

       Вопросов  не было. На половине полосы есть где разгуляться. Да и
гонорарец... Ну кто за такие деньги отказался бы ругать Америку? Да и
надо же кому-то осадить Рейгана.

       Денек  был славный, проезд в троллейбусе стоил 4 копейки  и  по
этому на Маросейку я прибыл в отличнейшем настроении. Алексей  провел 
меня  в зал для закрытых просмотров и широким жестом  раскрыл шкаф:
изобилие бобин для катушечного видака приятно радовало глаз. Но 
выбирать следовало осмотрительно. По Бонду проехались в  нашей же 
газете  неделю тому назад. "Звездные войны"  так  же  утратили
актуальность.  Свеженький  фильм про вурдалаков,  предложенный 
любезным  хозяином я отверг сразу. Существовала негласная директива:
ругать  фильмы про вампиров, но особенно в подробности не входить. Так
как некто все еще лежал в гробу на Красной площади и отдельные
несознательные товарищи могли превратно все истолковать.

       Тыкал пальцем наугад и сломался на третьем фильме. То есть  как
зритель я был доволен, но ни одна из картин не подходила по  теме. И  я 
покинул  секретную видео явку с чугунной  головой  и  полным
отсутствием  идей. Вечер казался мрачным, люди подозрительными,  а
тратить  на  проезд в троллейбусе целых 4 копейки казалось  верхом
мотовства.  До  редакции  я  прошелся пешочком,  чугун  постепенно
вылетел  из  головы и на подходе к проходной посетило  вдохновение так, 
что в свой рабочий закуток я ворвался подобно урагану, ни  с кем не
поздоровался, заправил в машинку лист бумаги и застрочил как 
пулеметчик, каждою буквой разнося в клочья идеологических противников.
Просто перед третьим фильмом были мультики. От них-то  и решила плясать
моя шальная муза.

       В  самом  начале  статьи я намекнул на то, что режиссер  фильма
"Порки -мститель" Джон Петлиюр -ярый антикоммунист и бывший  власовец.  
А   актер Макс  Каплан  \привет  тебе,  старушка          Фанни! \
воплотивший  на  экране  зловещий  образ  гангстера  Порки  Пи  в
реальной  жизни  очень  не  любит прогрессивно  настроенных  афро­-
американцев.  Прислуживал  же заправиле преступного  мира  мрачный
волосатый   карлик   с  откровенно  белогвардейским   прошлым.   И
понеслось!  Сюжет  меня увлек необычайно. Была  тут  и  погоня  по
суровому и антигуманному капиталистическому шоссе, когда гангстеры
угнавшие грузовик со спорт товарами забрасывают полицейские  машины
гирями,  гантелями  и  футбольными трусами. Дальше шла расправа  с
неподкупным  профоргом  докеров,  которого  по  приказу  Порки  Пи
зарядили  в  старую  гаубицу и бедолага  мигом  вылетел  со  своей
должности.  Потом  возникла журналистка, которая стала  любовницей Порки
с тем только чтоб собрать на него компромат для последующего шантажа, но
во время одной из особенно аморальных постельных  сцен воспылала  к 
злодею  страстью и призналась ему  во  всем.  Он  ей поверил,  но на
всякий случай пристрелил, по давней привычке.  Так что журналистка
умерла от любви.

       Один  из  подручных Порки Пи пол -фильма нюхал кокаин, пока  не
кий  прохиндей не подсунул ему новейший стиральный порошок  и  это
средство  мгновенно прочистило бандиту мозги. Он пошел на сотрудничество
с ФБР, но конечно же налетел на не в меру коррумпированного агента,
давнего кореша и подельника Порки Пи.

В  конце  порок торжествовал и добродетель была наказана.  Материалу
 больше чем на пол -полосы, но в последнем абзаце я все же не
позабыл  выразить свое неподдельное возмущение тем, что
империалистический  кинематограф откровенно и беззастенчиво  издевается 
над бедными и простыми американцами.

На третий день после выхода статьи Главный позвонил мне домой.

       -Новости видал? Рейгана  от  твоей статьи аж перекосило. Молодец!
Ты, кстати, этого "Порки-мстителя" у Алексея смотрел?  

-Нет. У него подходящих "кин" не оказалось.  

       -А где же? Постой...ты что придумал все? - ошарашено спросил
Главный.    

-Конечно, -легкомысленно хмыкнул я. –Кто будет проверять -то? Советский
зритель  что  ли? А Порки это такой поросенок из мультяшки.

        -Поросенок! -потрясенно повторил Главный и тут же добавил, -Ну и
свинья ты после этого.

       И бросил трубку.

После  некоторых размышлений мне все же удалось  перевести  его последнюю  фразу.
  Очевидно, кто-то наверху, возможно даже  в  ЦК, прочел мою статейку, 
       чрезвычайно  заинтересовался  сюжетом,  да  и  решил   заказать
этакое  славное кинцо для особого закрытого просмотра. А  так  как
Голливуд  в то время еще не поспевал за моей буйной фантазией,  то вышло
так, что Главный в этом деле оказался "крайним".


В меню "РАССКАЗЫ" Вернуться на ГЛАВНУЮ



Hosted by uCoz