В меню "РАССКАЗЫ" Вернуться на ГЛАВНУЮ

   Сокращенный вариант этого рассказа под названием 
   "Такое кино" был опубликован в "клубе 12 стульев"
            "Литературной газеты" N 35. 2003 г.  
                       
     

ВАЖНЕЙШЕЕ ИЗ ИСКУССТВ

Неважно откуда едете вы или идете,но важно куда возвращае- тесь.А возвращаться домой-это,как правило,очень приятное заня- тие.Особенно если на дворе середина ноября,на часах двадцать три тридцать,на облысевших деревьях,что маячат в сумраке позади фона- рей,уже ни птички,ни листочка,а над всем этим небо в плотных сер- дитых тучах и мелкий дождик противно и назойливо тычется в лицо,а ветер переменчив и изворотлив,дует сразу со всех сторон и как го- ловою ни верти,отвернуться от дождя невозможно.Дождь приставуч и бестолков как пьяный собеседник и вы вынуждены терпеливо сносить его общество.Словом,брр-что-такое,а не погода!Но ветер вдруг сти- хает и подкатывает наконец долгожданный троллейбус с тем,чтобы умчать вас прочь из ненавистной дожливой мглы.Домой! Троллейбус в это позднее ненастье наполовину пуст.И это его лучшая половина.Пассажиры большею частью усталы,вялы и размок- ши.Они аморфны как глубоководные моллюски.И способны лишь непод- вижно сидеть.Даже на разговоры нет у них сил и они кажутся милы- ми,вполне приличными людьми.Ругани,склоки и возни с надрывным свистящим всхрипом "На следующей выходите?Выходите?!" что сплошь и рядом случается в поганой утренней толчее пиковой масти,этого нету и в помине.Поздние пассажиры-это совершенно особый народ. Homo Dremus,Человек Усталый-это просто воплощенная доброде- тель.Тусклый желтый свет освещает этих почти что идеальных гума- ноидов,почтивших своим высоким присутствием салон старенького троллейбуса,который,отчаянно громыхая железным изношеным те- лом,катит вперед по асфальтовым ухабам и залысинам,перемещая вас в занимательно застроенном пространстве родной столицы и уютные огни чужих квартир мелькают за мутными стеклами сквозь потеки дождя-он уже разошелся не на шутку и черный асфальт превращается едва ли не в океан.А вас все сильнее тянет домой. Навстречу теплу и уюту,жареной картошке и горячему чаю с ба- раночками.А потом уже заполночь,можно устроиться в креслице с бе- зумно интересной книгой купленой накануне,да и провести ча- сок-другой в тишине и покое,неторопливо перемещаясь между буквами - 2 - и номерами страниц.Ведь дождь за окном угомонил и убаюкал сосе- дей,они перестали ругаться и наконец выключили свой идиотский те- левизор.И спят сном праведников.Одним словом,на короткое время вы испытываете райское блаженство. Но все вышеописанное,весь вожделенный райский уют может зап- росто вывернуться наизнанку с точностью до наоборот,если в такую погоду вы вынуждены покинуть родной,пусть и электрический,очаг и безо всякого зонта,имея в качестве прикрытия лишь кепку и плащ выйти в ночь и бросить смелый вызов средненоябрьской неизвестнос- ти.Н-да!В таком случае настроение у вас вместо празднично-возвы- шенного должно быть исключительно препоганым. Именно поэтому довольно известный кинорежиссер вышел из дому злой как черт,как собака,как...Что там еще есть злого в этом ми- ре?Дети кричали,супруга рыдала,но режиссер скрепил свое серд- це,ибо знал,что семья преходяща,а искусство вечно.И долг перед вечностью звал его вперед,швырял из теплого сумрака подъезда прямехонько на мокрый асфальт.Режиссер только что получил по те- лефону наводку.Наводчик подробно сообщил ему о том,в каком именно баре можно изловить известного всей Москве сценариста и нельзя было мешкать ни секунды.Сценарий режиссеру необходим был дозаре- зу.Режиссер шел по следу обьекта уже который месяц,неделю назад он видел даже отпечатки его стоптаных ботинок на асфальте,но дождь смыл эти следы и все было напрасно,но сегодня он должен был столкнуться со сценаристом нос к носу.Эту встречу готовила сама судьба.А судьба-великолепнейший шеф-повар.Если уж что готовит,так на совесть! Такси вылетело из-за угла,производя вихри в обширных лужах и покорно тормознуло при виде известной режиссерской руки.Человек широкоэкранного искусства раскрыл дверцу и ловко нырнул в салон авто,оставив дождь с носом.Дождь же,чувствуя себя одурачен- ным,сердито забарабанил по крыше машины и стеклам,ему не нрави- лось,что режиссер сумел так просто улизнуть. -Едем в бар?-черт бы побрал этих такстистов!Им буквально все известно. - 3 - -Да.В бар.В "Черкизовский якобинец". -Погодка неважная,но этак к часу ночи поспеем,-щетчик засту- чал,машина тронулась. Час ночи?Это именно то,что нужно.В самый раз. -Вы не возражаете,если я закурю? -Курите на здоровье,Евгений Александрович.Никаких возраже- ний,-вежливо ответил таксист. Режиссер слегка вздрогнул,но тут же вспомнил о том,что широ- ко известен.Чего ж тут удивляться?Он закурил и вскоре кабину так- си заполнил ароматный импортный дымок,в то время как пространство вокруг такси заполняли ночь,холод,ветер и дождь.Суровый ноябрь своею мокрою метлой давно повымел всех прохожих с улиц. Таксист знал,что говорил.В бар при ресторане "Черкизовский якобинец" режиссер вошел без десяти час и натруженным профессио- нальным взором мгновенно обнаружил искомый обьект.Количество бу- тылок и стаканов на столе свидетельствовало о том,что сценарист сегодня подгулял порядком.Утомленный,он подремывал прямо на рабо- чем месте,подложив руки под талантливую лохматую голову.Никто доселе не решался нарушать его покоя.Собутыльником сценариста был некий видный математик,крепко пустивший в землю свои кубические и квадратные корни,приросший буквально к столу и намертво вцепив- шийся в давно пустой стакан.Математик еще не спал,но уже и не бодрствовал.Губы его вяло шевелились и стоило подойти ближе,нак- лонить голову,чтобы услышать как тихо и бессвязно он бормочет: -Официант,повторите! И сам тут же повторял: -Официант,повторите... Когда режиссеру до столика оставалось примерно три шага,сце- нарист вдруг начал шевелиться.Подавать признаки жизни.Вот он уже поднял лохматую голову,пригладил всклокоченные волосы и зевнул во всю широкую пасть,щуря покрасневшие лучистые глаза.Сейчас походил он на бестолкового,но вполне довольного жизнью медвежонка из ку- кольного мультфильма.Словом,режисеер явился как раз вовремя:сце- нарист уже проснулся,но не успел еще заказать себе новой порции - 4 - выпивки.Так что его можно было брать тепленького. -Ооо!Евгений Алек-саныч!-пробасил сценарист,приятно оскла- бясь и сделал шатающуюся попытку привстать. Ну,слава Богу,хоть представляться не надо.Две правых кинема- тографических руки совершили крепкое прочувствованное пожа- тие,хрустнули и разъеденились вновь. А видный математик все так же сидел в прострации,бормоча то- же самое.Режиссер сдвинул бутылки и стаканы так,что математик вскоре исчез за стеклянной баррикадой.Скрылся почти без остатка. А Евгений Александрович поманил пальцем официанта,протянул ему "сотенную" и сделал несколько странный заказ: -К этому столику в течение часа ничего не подавать! Официант мигнул,но деньги взял быстро и заказ исполнил в точности.Как и полагалось.Поскольку это распоряжение распростра- нялось и на видного математика,ведь он находился за тем же столи- ком,то он начал некоторым образом протестовать из-за своей стек- лянной баррикады.Но негромко,вяло и малоразборчиво.В конце концов он утомился и уснул.И это было правильно.Пока наука спит мир при- надлежит искусству. Сценарист тоже не был в восторге от режиссерского самоуп- равства:-Вы меня простите,Евгений Алексаныч,но ежели мы тут не будем пить,мне это будет очень скучно.Я не могу сидеть без де- ла.Просто так... -Мы и займемся делом,-ответил режиссер.-Мне нужен сцена- рий.Под актрису. И тут же назвал очень известную фамилию.Сценарист,закатив глаза,вспомнил какова она была в последнем фильме и непроизвольно облизнулся. -Значит героиня?-оживился он.Работа всегда действовала на него отрезвляющим образом.Даже тогда,когда приходилось работать вот так,в ночную смену. -Замужем или нет?Думай,Евегений Алексаныч,это важно!Заму- жем-фильм ужасов.Незамужем-мелодрама.Точно не замужем?Ладнень- ко...Место работы,скажем...бухгалтерия!-он ткнул почему-то паль- - 5 - цем в направлении сокрытого за бутылками математика,но тот мирно посапывал носом и не отреагировал на это никак. -Бухгалетрия,-повторил сценарист,покачивая мудрой лохматой головой в приступе вдохновения.-Целый день у компьютера,вся в цифрах,вся в расчетах.Значит зрение у ней паршивое.Работа нуд- ная.Зарплата,скажем, маленькая.Баба нервничает...Все!Сюжет по- шел!Эта бухгалтерша слетела с катушек вконец от своего компьютера и решила грохнуть собственного мужа.Отпросившись с работы чуток пораньше,она подкарауливает его за углом с бензопилой.Бензопи- ла-это колоритно,а зритель,скажем,обожает колорит.Ну,и не забу- дем,что у нашей бабы,скажем,героини,зрение паршивое.И вышло так,что сослепу она запилила не своего,а совершенно чужого посто- ронего мужика.Возвращается она,скажем,домой вся такая радост- ная,смывает чужую кровь с ладошек,а муж-то и жив,зараза этакая.В кресле развалился и футбол смотрит.Но баба-то у нас настырная.Ду- мает,ладненько,первый блин комом,но завтра ты от меня не уйдешь.И назавтра снова торчит в засаде.И опять,скажем,неудача.Снова не тот мужик. -А что она мужа дома не могла прикончить?-не утерпел режис- сер. -Евгений Алексаныч,если будут глупые вопросы,не будет ника- кого сценария.Она ж чокнутая.Решила караулить за углом и все!...снова не тот мужик.Тут уже она расстраивается,прям лица на ней нет.Муж видит что-то неладно.В нем просыпается совесть,в ско- тине!Он выключает телевизор и бросает подружек на стороне одну за другой.А его неугомонная женка,этот бухгалтер в женском об- личье,берет,скажем,отпуск за свой счет и все свободное время про- водит за углом.И режет своей бензопилой кого ни попадя.Уже под- ряд.Пенсионеров,ветеранов труда.Совсем баба ошизела!За ней уже гонятся МУР,ОМОН и ФСБ,чтоб отправить ее на лесоповал,с ее спо- собностями цены б ей там не было.Скажем,они гонятся за ней со свистом ,а она за мужем с бензопилой.А он бежит впереди всех и ничего не понимает.Ведь телевизор выключил и всех подружек на стороне бросил.И не пьет,в чем же претензия?Так вот они гонятся - 6 - друг за дружкой и пересекают правительственную трассу и в этот момент машина президента... -А незамужний вариант?-решительно перебил кинорежиссер.Его картину согласились финансировать лишь на двух условиях:чтобы ге- роиню играла вышеуказанная актриса и чтобы в фильме не было ника- кой политики.А тут президент едет навстречу бензопиле...Нет,так не годится! Сценарист поморщился с очень недовольным видом.Он терпеть не мог,когда его музе без спросу наступали на хвост.Но работа есть работа... -Незамужний,охх...Ну.скажем,неопытная молодая телка.Ну,из провинции.Ну,приперлась в Москву к дальним родственникам.По ду- рости.Бродит по экрану минут сорок и несет разную чухню.Мечтает встретить принца.Встречает.Он ей нравится.Она ему нет.Но тут принц очень кстати угодил,скажем,под "камаз".Бац!Ну,она к нему в больницу с сочувствием и с авоськой.И сразу понравилась.Принцы в гипсе куда сговорчивей.Он выписался,они расписались.Привалило счастье.Потом она устроилась на работу.Бухгалтером.Целый день на компьютере.Зрение портится.Работа,скажем,нервная.Нудная.И героиня случайно покупает бензопилу...

В меню "РАССКАЗЫ" Вернуться на ГЛАВНУЮ



Hosted by uCoz