В меню "РАССКАЗЫ" Вернуться на ГЛАВНУЮ

  

НОВЫЙ  ФРАНКЕНШТЕЙН

Уже которое десятилетие не утихали споры о том кто же все-таки написал
знаменитейший роман "Донской тихоня". Шансы обоих претендентов на
авторство были примерно равны. Они родились в один год, имели одинаковый
почерк, ( что особенно бесило матерых графоло­гов! ) и оба в равной
степени были мертвы. Категорически и беспово­ротно. Это-то и осложняло
дело до невозможности. Критики кидались на литературоведов,
литературоведы на критиков, а рядовые читатели на досуге поколачивали и
тех, и этих. Полемика об авторстве романа достигла такого накала, что
частенько газеты сами собой вспыхивали в руках от особо забористых и
аргументированных статей. Однако яс­ности так и не было: кто же написал
"Тихоню" Незалежнич или Запо­рошин?

Население городов из которых были родом оба потенциальных гения уже
собирали ополчения, чтобы решить этот вопрос раз и нав­сегда. Назревал
серьезный военный конфликт на литературной поч­ве. Черт знает чем все
это могло бы кончиться, но на помощь внезап­но пришла наука. Некий
ученый муж, ведший свое происхождение от пе­чально знаменитых баронов
Франкенштейнов давно уже покинувший Трансильванию и обосновавшийся в
Мелитополе. Для краткости давно уже именовал себя просто Штейном и при
упоминании Мэри Шелли де­лал круглые глаза и спрашивал: -А кто это?

Поначалу вел он себя тихо, но это до поры до времени. Однажды гены
разбушевались и довели Ферапонта Штейна до того, что он вти­харя
принялся реанимировать похищенных с погоста мертвецов. Собс­твенно, этот
Штейн был не профессор, даже не доктор, а обыденнейший медбрат, но
успехи его в оживлении местных мелитопольских жмуриков оказались столь
значительны, что соседи стали собирать уже деньги для того, чтобы
отправить его к праотцам в Трансильванию. Или, хотя бы, в Швейцарию. Но
он, не дожидаясь принудительной депортации, устроил скандальную пресс-
конференцию, объявил о своих несомненных достижениях и пред­ложил свои
услуги мировой литературе.

Поначалу предложение шокировало общественность, но остыв и поразмыслив
хорошенько все пришли к выводу, что это единственный способ узнать
правду об авторстве романа.

Останки обоих писателей были спешно эксгумированы, отвезены в домашнюю
лабораторию Штейна, получившего строгий наказ обращаться с покойниками
вежливо и нипочем не обижать.

Но дурная наследственность взяла свое. Ферапонт Штейн пересо­лил как и
его почтенный трансильванский предок. Ожившие жмурики ругались
совершенно как живые, но насчет авторства романа от них толку добиться
так и не удалось. И что теперь с ними делать никто не знал. Они
требовали повторного захоронения и полного покоя в дальнейшем. Но
погребение живьем противоречило всем этическим нор­мам, а умертвить
оживших классиков вторично ни у кого не поднима­лась рука. Зато
количество желающих придушить Штейна росло день ото дня. Образовалась
даже живая очередь...

Напуганный до смерти Ферапонт заключил с выходцами с того света
джентльменское соглашение. Они лежали молча, не шевелясь. Гос­комиссия
признала их мертвыми по всем пунктам и их живенько похо­ронили в одной
могиле, поставили один памятник на двоих и фамилии написали через дефис.
Так что на вопрос "кто же написал "Донского тихоню" следует твердый
ответ: –Незалежнич -Запорошин.


В меню "РАССКАЗЫ" Вернуться на ГЛАВНУЮ



Hosted by uCoz